GCOMS3Через неделю после голосования Брексит вице-президент Европейской Комиссии Федерика Могерини представила лидерам двадцати восьми государств-членов свою новую Глобальную стратегию ЕС. Документ заменяет предыдущую Европейскую стратегию безопасности, написанную в 2003 году.

Новая глобальная стратегия отводит значимое место дипломатии и включает некоторые позитивные ссылки на предотвращение конфликтов. Тем не менее, Стратегия также отражает растущую тенденцию в Брюсселе использовать методы «силовой» военной политики. Лоббисты торговли оружием добились того, что новая Глобальная стратегия определяет приоритетность деятельности ЕС, направленной на усиление европейской «оборонной сферы».

Стратегия предполагает рост взаимодействия с военным альянсом НАТО, при этом Россия и миграция расцениваются как угрожающие безопасности факторы. Это беспокоит многих европейцев, которые верят, что роль НАТО в международных отношениях часто бывает конфронтационной и разделяющей. Некоторые из членов ЕС (Ирландия, Финляндия, Швеция и Австрия) не присоединились к НАТО, традиционно придерживаясь нейтральной внешней политики. Более тесное взаимодействие между ЕС и НАТО вызовет риск втягивания этих стран в милитаристские методы обеспечения безопасности, что противоречит желанию электората этих стран.

28 лидеров государств попросили организации ЕС провести стратегию, но формально не приняли ее и не установили временную шкалу для ее действия. Многое зависит от того, до какой степени новое правительство Терезы Мэй, как одна из двух значимых дипломатических и милитаристских сил в Европе, выберет сотрудничество с положениями Стратегии в следующие несколько лет.